Интернет-портал - самостоятельный ресурс, который, чаще всего, не имеет оффлайн продолжения. Портал является самостоятельной бизнес единицей и может выполнять следующие цели:
Информационная цель - онлайн газета, новостная площадка и т.д. (например, www.rbc.ru, www.moscowout.ru )
Торговая цель - Интернет-магазин, торговая площадка (например, www.napopolam.ru, www.ozon.ru)
Развлекательная цель - виртуальные казино, онлайновые игры и т.п.
Удачные порталы создают некий социум пользователей, объединенных определенными интересами. Например, портал www.e-xecutive.ru объединил профессионалов в бизнесе, которые могут обсудить друг с другом различные деловые темы, ознакомиться с новостями бизнеса, прочитать советы и узнать о наиболее успешных решениях в деловой сфере.
Создание портала требует тщательного исследования интересов целевой аудитории, ее привычек, изучения интересующих ее смежных тематик и анализа существующих Интернет-ресурсов. Очень часто, самые неожиданные сайты становятся популярными порталами и привлекают огромное количество пользователей.